| 
        
 
            
		
			
			
			
				
				Миниатюрная скульптура — нэцкэ - 
				получила широкое распространение в XVIII — первой половине XIX 
				в. как один из видов декоративно-прикладного искусства. 
				Появление ее связано с тем, что национальный японский костюм — 
				кимоно — не имеет карманов и все необходимые мелкие предметы 
				(трубка, кисет, коробочка для лекарств и др.) прикрепляются к 
				поясу с помощью брелока-противовеса. Нэцкэ поэтому обязательно 
				имеет отверстие для шнурка, с помощью которого к нему 
				прикрепляется нужный предмет. Брелоки в виде палочки и пуговицы 
				употреблялись и раньше, но с конца XVIII столетия над созданием 
				нэцкэ уже работали известные мастера, ставившие свою подпись на 
				произведениях.  
			
				
				 
				Нэцкэ — искусство городского сословия, массовое и демократичное. 
				По сюжетам нэцкэ можно судить о духовных запросах, повседневных 
				интересах, нравах и обычаях горожан. Они верили в духов и 
				демонов, которых часто изображали в миниатюрной скульптуре. Они 
				любили фигурки «семи богов счастья», среди которых наиболее 
				популярны были бог богатства Дайкоку и бог счастья Фукуроку. 
				Постоянными сюжетами нэцкэ были следующие: растрескавшийся 
				баклажан со множеством семян внутри — пожелание большого 
				мужского потомства, две уточки — символ семейного счастья. 
				Огромное число нэцкэ посвящено бытовым темам и повседневной 
				жизни города. Это бродячие актеры и фокусники, уличные торговцы, 
				женщины за разными занятиями, странствующие монахи, борцы, даже 
				голландцы в их экзотической, с точки зрения японцев, одежде — 
				широкополых шляпах, камзолах и брюках.   
			
				
				 
				Отличаясь тематическим разнообразием, нэцкэ сохраняли свою 
				изначальную функцию брелока, и это предназначение диктовало 
				мастерам компактную форму без хрупких выступающих деталей, 
				округленную, приятную на ощупь. С этим связан и выбор материала: 
				не очень тяжелого, прочного, состоящего из одного куска. Самыми 
				распространенными материалами были разные породы дерева, 
				слоновая кость, керамика, лак и металл.   
		 
         |